Смартфоны от Apple известны, как одни из самых надежных. Однако даже с ними иногда возникают проблемы. Достаточно распространенный сбой — отсутствие звука в динамиках. При этом гаджет пишет, что в смартфон вставлены наушники, хотя разъем пуст. Встречается эта проблема в IPhone 5, 6 и прочих, во всех, где есть разъем для подключения проводной гарнитуры. Разберемся в причинах неполадки и как ее устранить.
Причины возникновения неполадки
Причин, по которым IPhone не воспроизводит звук через динамик, может быть много. Для начала разберемся как это работает. Смартфон “знает” о состоянии разъема наушников, измеряя сопротивление цепи. При замыкании контактов внутри разъема телефону становится “понятно”, что подключены наушники и звук нужно выводить через них, а не через динамик. Соответственно, динамик глушится и сигнал направляется в подключенные наушники. Однако возможны и ложные замыкания без подключения устройств, тогда динамик телефона отключен им самим, а звуковое пустое звуковое гнездо.
Приведем наиболее распространенные причины этого:
- Проблема с самим разъемом для подключения наушников на смартфоне.
- Некачественные наушники в совокупности с программным сбоем.
- Программный сбой прямо в момент извлечения штекера.
- Нелицензионное ПО.
Это наиболее частые причины возникновения неполадки. Разберем, как устранить.
Как исправить
Итак, на айфоне пропал звук, пишет, что наушники подключены, что делать в этом случае. Чаще всего, проблему решить можно буквально в течение нескольких минут, следуя приведенным ниже советам.
Перезагрузка
Иногда достаточно просто перезагрузить iPhone с подключенной проводной гарнитурой. Если обычная перезагрузка не помогает, стоит прибегнуть к Hard Reset. Обычно для этого необходимо одновременно зажать две кнопки: Питание и Домой. Держать их необходимо, пока на экране не появиться логотип бренда.
Смена наушников
Если вы использовали недорогие (совсем недорогие) наушники, то проблема, скорее всего, в них. Подключите другое устройство и перезагрузите iPhone. Чтобы не возникало подобных проблем, используйте фирменные оригинальные наушники и гарнитуру.
Чистка разъема
Он сводится к прочистке разъема для подключения наушников (для iPhone 6 это 3.5 мм, для седьмого и старше Lighting). В разъем может просто попасть пыль или он может окислиться при попадании влаги.
Для прочистки можно воспользоваться ватной палочкой, иголкой или зубочисткой. Дополнительно стенки разъемов можно обработать спиртом.
Другой вариант — продуть отверстие. Как вариант можно использовать пылесос. Если не жалко потратить денег, то можно приобрести баллончик со сжатым воздухом, который предназначен для очистки электроники.
Еще один вариант: несколько (возможно до 10-15) раз включите и выключите наушники в телефон. Такая операция также позволит прочистить разъем, ведь штекер наушников плотно входит в отверстие.
Стоит отметить, что техническая поддержка производителя рекомендует именно последний метод, поскольку в этом случае не приходится вставлять в разъем посторонние предметы, а значит, риск повредить внутренности мартфона минимален.
Подключение беспроводной гарнитуры
Подключите в iPhone беспроводную гарнитуру (или любое другое Bluetooth устройство для воспроизведения звука). При этом стоит соблюдать следующую последовательность действий:
- Подключите проводные наушники;
- Создайте пару с Bluetooth устройством и выведите звук на нее;
- Отключите проводные наушники;
- Отключите wire-free устройство.
Можно проверить наличие звука.
Джейлбрейк
Проблема с воспроизведением звука может быть связана с установкой нелицензионного ПО. Если Джейлбрейк устанавливал неопытный пользователь, это часто становится источником проблем. Все твики придется удалить. Если ни один из предложенных способов не помог, придется обратиться в сервисный центр. Возможно, причина неполадки — внутренняя поломка iPhone. Самостоятельно пытаться ее устранить не стоит.
https://www.youtube.com/watch?v=ACMP1a0xb90